«Горизонты техники для детей», N 7 июль 1963 г.

 
Этот научно-популярный детский журнал издавался в Польше с 1957 года. В нем доступным для детей языком рассказывалось о новинках науки и техники, различных физических и химических явлениях.

Первая автогонка


То, о чем мы собираемся вам рассказать, произошло в 1894 году. Это был год небывалого подъема технической мысли. Люди знали уже телеграф и телефон и только в области путешествий, быстрых переездов из одного города в другой все оставалось по-старому. По-прежнему приходилось ездить по железной дороге или в каретах, запряженных парой резвых лошадей.

Железной дорогой можно было пользоваться только лишь для перевозки определенного количества людей в определенное время и место. А если, например, врач хотел как можно быстрее попасть к больному или репортер на место происшествия, что тогда? Пешком? На лошади? Все это забирало слишком много времени.

Многие изобретатели пробовали создать механическую повозку для перевозки нескольких человек. Эти повозки с бензиновыми или паровыми двигателями вызывали только смех прохожих и свист уличных мальчишек; никто не верил, что повозка сможет двигаться без помощи лошадей.

В 1894 году редактор одной из парижских газет, испытав на собственном опыте, как трудно для журналиста передвигаться, имея под рукой только извозчичью повозку, решил помочь делу развития автомобилей. Он объявил первые в мире гонки «повозок без лошадей». Награду в 5000 франков должен был получить изобретатель, счастливо доехавший из Парижа в Руан, расстояние между которыми равняется 126 км. Гонки были назначены на 22 июня 1894 года.

Рано утром на одну из площадей Парижа стали прибывать участники гонок. Из 120 записавшихся явилось только 24. Прохожие с удивлением рассматривали диковинные машины – какие они разные, какие странные формы! Некоторые машины имеют бензиновый двигатель, некоторые паровой, электрический, газовый, а некоторые накручиваются, как детские игрушки. Одна из машин была даже украшена балдахином, на котором, согласно требованиям полиции, висело множество бубенчиков.

На площади раздается невообразимый шум, лязг и скрежет железа, иногда клубы пара и дыма заволакивают людей и машины. Трудно разобрать собственные слова. Наконец, организаторы дают сигнал, и «повозки без лошадей» отправляются в свой первый рейс. В это же время сами организаторы гонок, не особенно доверяя новому средству передвижения, поездом едут в Руан.

В Руане их ожидают конструкторы машин, принимающих участие в гонках – Панхард, Пежо, немецкий конструктор Готлиб Деммлер. Огромная толпа болельщиков на финише с нетерпением всматривается вперед, ожидая появления первых победителей.




























Источник: http://foto-history.livejournal.com/7381388.html
Просмотров: 3849
Другие материалы раздела
             
Редакция рекомендует
               
 

Комментарии (всего 0)

  • Укажите символы,
    которые вы видите на картинке

 
топ

Пропаганда до 1918 года

short_news_img
short_news_img
short_news_img
short_news_img
топ

От Первой до Второй мировой

short_news_img
short_news_img
short_news_img
short_news_img
топ

Вторая мировая

short_news_img
short_news_img
short_news_img
топ

После Второй Мировой

short_news_img
short_news_img
short_news_img
short_news_img
топ

Современность

short_news_img
short_news_img
short_news_img
 
X