• Олег "Vehrwolf" Тарасов
  • 09.08.2011
  • Тэги: плакаты  
 

Американская пропаганда. Вторая мировая война.

 
Американский шоу-бизнес вступил в войну задолго до «Дня Позора» - 7 декабря 1941 года. Американские линкоры мирно стояли на рейде Пёрл-Харбора, американские политики говорили о нейтралитете, изоляционизме, невмешательстве ни в какую войну где бы то ни было, а война уже шла на страницах журналов и комиксов, экранах кинотеатров. Самым дальновидным политикам и военным было ясно, что изоляционизм и нейтралитет – это ненадолго, воевать придется и к войне нужно готовиться заранее. И такой «допризывной» подготовкой должна заняться американская пропаганда.



Один за другим выходят на экраны фильмы, посвященные войнам, в которых принимала участие Америка. «Они умерли на своих постах», например, воспевает подвиги легендарного полковника Кастера – героя Гражданской и индейских войн, «Сержант Йорк» рассказывает историю простого американского паренька из сельского захолустья, совершившего подвиг в годы Первой мировой – он в одиночку взял в плен более сотни немцев (кстати, такой случай действительно был). Американцам ненавязчиво напоминали о том, что их страна уже воевала и среди американцев были герои. Нейтралитет никак не мешал рассказывать читателям и зрителям о войне в Европе и в Китае. И симпатии американских СМИ были, понятное дело, не на стороне Германии и Японии.


Американцы всегда будут сражаться за свободу

После 22 июня читатели американских журналов и посетители кинотеатров с удивлением узнали о том, что русские это «хорошие парни», пусть они все поголовно и большевики. А что поделаешь – воевать придется и в Европе. А кто там остался из потенциальных союзников, кроме Британии и Советского Союза? Здесь мы приводили пример одного из первых примеров «белого пеара» нашей страны в американской прессе. На протяжении всей войны русские на страницах были отважными героями, храбрыми бойцами, сражающимися с силами зла. Журнал Life посвятил Советскому Союзу специальный номер, полный восторженных отзывах о тех самых большевиках, которые совсем недавно были, чуть ли не исчадиями ада. В 1942 году на экраны американских кинотеатров вышел советский документальный фильм «Разгром немецких войск под Москвой» (этот фильм стал первым иностранным фильмом, удостоенным Оскара). Годом позже появляется замечательный американский фильм Why we Fight. The Battle of Russia (Почему мы сражаемся. Битва за Россию), смонтированный из отрывков советских художественных фильмов и кинохроники. Зритель узнавал, что Россия – это огромная богатая страна, населенная гордыми и свободными людьми. На протяжении веков эта страна сражалась за свою свободу (более подробно об этом фильме мы рассказывали здесьздесь). Кстати, тон американской пропаганды резко сменился еще до знаменитой Фултонской речи Черчилля – как только отгремели последние залпы Второй Мировой, русские снова стали «плохими парнями».


Кадр из фильма "На честном слове и на одном крыле

Но, разумеется, в первую очередь Голливуд снимал масштабные блокбастеры об американских героях. В наши дни эти фильмы представляют интерес не только любителей кино, но и для всех, кто интересуется историей авиации и военно-морского флота – в роли самих себя снялись настоящие американские линкоры, авианосцы, все виды самолетов, состоящих на вооружении американской армии и ВМФ. Полная историческая достоверность. А на палубах кораблей и на аэродромах проходили службу голливудские звезды первой величины. Помимо художественных фильмов выходили и многочисленные фильмы, смонтированные из хроники – на армию и флот работали лучшие голливудские операторы.


Кадр из диснеевского мультфильма "Дети Гитлера. Обучение смерти

Отправились на фронт и герои Диснея и «Веселых Мелодий» - один за другим выходят мультфильмы, в которых популярные рисованные персонажи или сражаются на передовой или призывают американцев покупать облигации военного займа. Впрочем, такие одиозные личности как Гитлер, Муссолини и Тодзио тоже стали героями мультфильмов. Разумеется, в этих мультиках они предстают тупыми уродами. Супермен в мультфильмах времен войны борется не с безумными учеными и другими злодеями, а с нацистами и японцами.
Даже такая специфическая область индустрии развлечений как эротические комиксы и та стала инструментом военной пропаганды (впрочем, в подробности мы вдаваться не будем, у нашего сайта несколько иная тематика).

Машина американской пропаганды работала бесперебойно, как хорошо отлаженный механизм. Сразу после шока, вызванного страшной картиной пылающих линкоров на рейде Пёрл-Харбора, к американцам пришла уверенность в победе. Америка просто не может проиграть. В вестернах героям, попавшим в тяжелое положение, часто приходит на помощь кавалерия. Вот Америка и должна стать кавалерией из вестерна. Благодаря ей «хорошие парни» одержат победу. Своим союзникам американская пропаганда тоже отдала должное, но уверенность в том, что главным участником войны были именно их страна, появилась у американцев уже тогда.

Источник: США, кино,
Просмотров: 11404
Другие материалы раздела
             
Редакция рекомендует
               
 

Комментарии (всего 0)

  • Укажите символы,
    которые вы видите на картинке

 
топ

Пропаганда до 1918 года

short_news_img
short_news_img
short_news_img
short_news_img
топ

От Первой до Второй мировой

short_news_img
short_news_img
short_news_img
short_news_img
топ

Вторая мировая

short_news_img
short_news_img
short_news_img
топ

После Второй Мировой

short_news_img
short_news_img
short_news_img
short_news_img
топ

Современность

short_news_img
short_news_img
short_news_img
 
X