Цеппелины над Антверпеном
Историки до сих пор спорят и еще долго будут спорить о точном числе жертв налетов стратегической авиации союзников на немецкие и японские города в годы Второй мировой. Но, какой бы версии вы не придерживались речь идет, минимум, о сотнях тысяч человеческих жизней. Жизней мирных людей, погибших далеко от линии фронта. Дрезден, Гамбург, Хиросима, Нагасаки - названия этих городов стали символами. Но "традиция" варварских бомбардировок жилых кварталов больших городов была заложена буквально в первые дни Первой мировой войны.
В годы Первой мировой стратегическая авиация делала первые робкие шаги. Но психологический эффект от первых бомбовых ударов был намного более сильным чем эффект экономический. Превращать целые города в отвалы строительного мусора не позволяло техническое несовершенство летательных аппаратов (малая бомбовая нагрузка и малая дальность полета). Тем не менее, начало было положено. "Первооткрывателями" нового метода ведения войны стали немцы. В 1914 году у них еще не было стратегических бомбардировщиков, но зато в их распоряжении были цеппелины - изобретение немецкого конструктора графа Фердинанда фон Цеппелина. Эти неуклюжие дирижабли и стали первым прообразом стратегических бомбардировщиков. В ночь на 25 августа 1914 первые немецкие бомбы упали на Антверпен. Погибло несколько человек. Этот первый налет стал настоящей сенсацией в прессе по обе стороны фронта. Пресса союзников писала о варварстве. Немецкая пресса рассказывала о несокрушимой мощи Германии. Составить представление о реакции прессы тех лет нам помогут рисунки с полос газет и журналов, вышедших по горячим следам этого исторического события.
25 августа 1914 года началась новая эпоха - теперь даже находясь в глубоком тылу никто не мог чувствовать себя в безопасности. Отныне смерть может обрушиться с неба.
Источник: http://www.greatwardifferent.com/Great_War/Siege_of_Antwerp/Photo_Galleries/Zeppelin_00.htm
Комментарии (всего 0)