Китайский вопрос в русской националистической публицистике начала 20 века. Брошюра "Китай или мы"

 
"Китайская угроза" в силу многочисленности населения Китая и малозаселённости российского Дальнего Востока считается вполне серьёзной. Таковой она считалась и 100 лет. В 1904 году в Курске была издана анонимная брошюра "Китай или мы", призывавшая начать войну с Китаем, оккупировать его северные территории и поработить тамошнее население, отдав его в качестве крепостных русским крестьянам. Предположительно, автором этой неординарной для того времени статьи является черносотенец Николай Дмитриевич Облеухов, товарищ председателя Главной Палаты Русского Народного Союза имени Михаила Архангела.

КИТАЙ ИЛИ МЫ



Волей-неволей нам предстоит борьба на жизнь и смерть с желтой расой, и если мы будем победителями, то неминуемо должны завладеть частью Китая, если же мы будем побеждены, то попадем сами в Монгольское рабство. Чем борьба между нами и желтой расой совершится скорее, тем для нас выгоднее, пока она относительно слаба. С каждым же часом желтолицые будут становиться сильнее, а мы тем легче можем быть ими побеждены, и тогда придется нам или пережить второе монгольское иго, или, совершенно растворившись в массе китайцев, исчезнуть с лица земли. Покорение нас желтолицыми начнет и даже начинает уже совершаться мирным путем, когда они в виде дешевой неприхотливой рабочей силы двинутся в Россию. Такое их стремление не будут в состоянии остановить никакие ограничительные законодательные меры. Для желтолицых, чтобы не умереть голодной смертью, уже необходимо выйти из своего государства и где-нибудь добыть хоть крохи для пропитания, а путь для этого им самый ближний и прямой – к нам в Россию. Да и для русских слишком соблазнительно воспользоваться такой дешевой и неприхотливой силой. Тогда китайцы, дойдя до места, где контингент рабочих чисто русский, своей дешевизной отобьют у них всякую работу и заставят первых испытывать и нужду, и нищету, а сами же китайцы, довольствуясь крохами, все-таки эти крохи не будут оставлять в России, а понесут их к себе на родину. Хотя у каждого китайца оставшиеся крохи сами по себе будут и микроскопические, но при миллионах китайцев эти крохи составят тоже такие миллионы, которые вполне обнищат Россию и обогатят Китай. Тогда богатому и окрепшему Китаю будет очень и очень легко забрать нас в свои цепкие руки. Прямой, здравый смысл говорит нам, чтоб избежать этого бедствия, надо теперь, пока не поздно, взять и поделить Китай между народами белой расы. Пусть на нашу долю достанутся из этого дележа куски и не самые лакомые – тем лучше для нас. Предоставим другим народам иметь армии для держания в повиновении и выжимания соков из провинций южного и среднего Китая, мы же в северном Китае должны землю дать своим неимущим русским, а туземное народонаселение должны заставить работать без остатка для себя и нашего государства. В предлагаемом ниже способе решения этого вопроса можно иметь в виду три главных положения.

1)Устроить землевладение частью Китая так, чтобы не только не содержать в ней двух армий для безопасности от соседей и для держания в повиновении покоренного населения, а даже само население из неимущего сделать обеспеченным и устроить его на таком положении, чтобы оно представляло грозную военную силу, в помощь незначительной армии только для безопасности границы.

2)Не ломая веками выработанного чисто русского государственного строя, восстановить его в полной чистоте, от которой он, благодаря совершенно не русским доктринам, в настоящее время несколько отклонился.
и 3)Завоеванное население Китая заставить работать к обогащению центра, а не окраин России, как это делалось до сих пор.

Положения для этого плана должны быть следующие:

Глава I-я.

При взятии части Китая его население переселить в губернии Европейской России, где живет сплошное православное русское народонаселение на следующих основаниях:

1)Во всех вышеупомянутых губерниях, в каждом уездном городе устроить казенные конторы, в которых бы можно было заказывать и получать китайских рабочих.

2)Всякий русский православный крестьянин, владеющий, сверх надельной, своей собственной землей в количестве до сорока десятин, имеет право купить у казны одно китайское семейство, а владеющий сверх сорока десятин на каждые пятьдесят десятин может покупать еще по одному семейству.
Примечание. Каждый православный русский крестьянин, владеющий менее сорока десятинами земли на правах частной собственности, может покупать и не полное китайское семейство, но только обязательно равное количество как мужского, так и женского пола китайцев.

Главная историческая государственная заслуга русских крестьян, что они более тысячелетия были землепашцами и земледельцами. И теперь главная забота государства должна состоять в том, чтобы русского крестьянина не отрывать от земли, а всеми мерами способствовать тому, чтобы он, обрабатывая свою землю, получал с нее хороший, вполне его обеспечивающий доход. Следовательно, всякий русский крестьянин, получив сорок лет тому назад личную волю от Государя и с тех пор своим трудом выбившись из рабской зависимости нашей общины, настолько потрудился в поте лица своего, что с полной справедливостью может получить в награду китаевладение. Могущее явиться опасение, что крестьянин будет слишком жестоко обращаться с китайцами, не выдержит критики в виду того, что всякий крестьянин слишком дорожит каждым своим рублем, чтобы он, истратив его на покупку китайца, не берег бы его потом как дорого им самим оплаченную рабочую силу. Норма землевладения в сорок десятин определяется с тем расчетом, что при существующей трехпольной крестьянской системе для годового прокормления одного китайского семейства надо считать приблизительно около 18 десятин и, следовательно, остальные от 22 до 23 десятин китайцы с помощью личного труда владетельного крестьянского семейства могут обработать уже исключительно в пользу хозяина.

3)Всякий русский князь, граф, а также потомственный дворянин православного вероисповедания, род которого записан в дворянских родословных книгах не менее как в трех предыдущих поколениях его предков, и владеющий до 21 десятин земли, имеет право купить у казны одно китайское семейство, а владеющий сверх 21 десятины на каждые 36 может покупать еще по одному китайскому семейству.

Примечание.Каждый вышеупомянутый дворянин, владеющий менее 20 десятинами земли, может покупать и не полное китайское семейство, но только обязательно равное количество как мужского, так и женского пола китайцев.

Ограничение в праве приобретения дворянами китайцев следует сделать с той целью, что в истекшее сорокалетие благодаря слишком свободному доступу в дворянское сословие у нас явилось очень много дворян, ничего общего ни с коренным дворянством, ни с земледелием не имеющих, которые действительно теперь могут слишком жестоко эксплуатировать китайцев. Также совершенно следует исключить из права китаевладения баронский титул как ничего общего с коренной Россией не имеющий, где только и можно допустить владение китайцами, также и потому, что если действительно в данной местности окажется барон-русский, потомственный дворянин, то он может сделаться китаевладельцем на общем дворянском положении. Когда же право китаевладения станет принадлежностью четырехколенного потомственного дворянства, то новые дворяне в трех поколениях, послужив отечеству и в гражданской, и в военной службах, как возвысят свои заслуги перед отечеством, так и сами станут настолько культурнее, что можно будет гораздо смелее допустить их в дворянское сословие и предоставить им пользоваться всеми сопряженными с ним правами и обязанностями. Расчет меньшего против крестьянского земельного владения для дворян сделан с той целью, что при более интенсивной культуре земли, которая и теперь ведется в дворянском землепользовании и при отсутствии своей собственной чернорабочей силы дворянам следует дозволить приобретать китайское семейство на меньшее количество земли, чем крестьянам.
4)Полный состав китайского семейства должен состоять из 3-х мужчин в возрасте от 10 до 15 лет, от 15 до 40 лет и от 40 до 55 лет и 3-х женщин в возрасте от 10 до 15 лет, от 15 до 35 лет и от 35 до 50 лет. В состав полного китайского семейства обязательно должны входить все три возраста как мужских, так и женских.

Казне следует переселять и продавать подобного возраста и состава китайские семейства для того, чтобы не явился исключительно спрос на какой-либо возраст или пол, который бы весь и был раскуплен, и тогда с оставшимся без спроса казна не знала бы куда деваться. Также и в дальнейшем будущем, в целях получения правильного приплода китайского населения, такое распределение семейств будет самым нормальным.

5)Казенная цена мужчин-китайцев младшего 100 руб., среднего – 400 руб. и старшего возраста – 100 руб., а женщин младшего – 50 руб., среднего – 200 руб., старшего возраста – 50 руб. Итого стоимость полного китайского семейства – 900 руб.

Цены эти назначены с тем расчетом, что если их капитализировать из 5% и при нашем безденежье принять во внимание тот факт, что чтобы добыть известную сумму денег, надо задолжаться вдвое, как на приискание этой суммы, так и на платеж по ней процентов, то и тогда ежегодные проценты на затраченный на покупку китайцев капитал будут для мужчин 10, 40 и 10 руб., а для женщин 5, 20 и 5 руб., каковые цены будут все-таки необременительны для покупщиков.

6)Всякий желающий купить китайцев при записи в своей уездной конторе вносит наличными деньгами половину стоимости его заказа, а другую половину он уплачивает при получении заказанных им китайцев.

7)Лица, купившие китайцев, не могут их без земли никому перепродавать, а с землей на тех же условиях, на которых продает их казна, могут перепродавать только тоже теми лицами, которые имеют право на покупку китайцев, т.е. перечисленным в пунктах 2 и 3.

Это необходимо установить как и для того, чтобы казна, пока не кончится, все переселение китайцев, точно знала сколько в данную местность их перевезено, так и для того, чтобы лица, купившие китайцев из перепродажи их не устроили биржевую игру.
8)Весь прирост, получившийся от купленных семейств китайцев, поступает в полную и неотъемлемую собственность купивших их хозяев.

9)Новое поколение от купленных у казны китайцев может быть продаваемо их владельцами и без земли только теми лицами и на тех же условиях, которые перечислены в пунктах 2 и 3.
10)Лица, купившие китайцев, могут отдавать их внаем только в сельскохозяйственные работы. У отдавшего внаем китайцев в какую другую работу, они должны быть отбираемы в казну и вновь ею продаваемы.

Это необходимо установить как для того, чтобы китайцы были только употребляемы для самого тяжелого, дающего менее всего комфорта труда земледельческого, и чтобы высокая цена рабочего труда фабрично-заводского доставалась всецело в руки нашим русским рабочим, так и для того, чтобы насколько возможно суживать круг всяких знаний китайцев, чтобы они по своему интеллектуальному развитию стояли гораздо ниже коренного населения и были бы в полном смысле слова на положении илотов.

11)Всякий владеющий китайцами имеет право над ними жизни и смерти.
Несмотря на весь вопль, который эта мера может возбудить среди нашей либеральствующей клики, она необходима по следующим причинам. Во-первых, она одна с гораздо большим успехом заменит целую армию, которую без нее надо будет постоянно иметь на военном положении для содержания в покорности китайцев, во-вторых, в случае возникновения какого-нибудь китайского бунта мера эта, примененная в самом начале над одним или несколькими китайцами, будет в конце концов несравненно гуманнее, чем если китайцы перережут несколько десятков русских и потом, усмиряя их войсками, придется перестрелять несколько сотен, а может быть и тысяч. Да и без нужды применения этой крайней жестокости ни от одного хозяина нельзя ожидать ввиду того, что он, заплативши так дорого за каждого китайца, уничтожая его без крайней необходимости, уподобиться режущему курицу, несущую золотые яйца. На практике мера эта будет применяться в крайне редких случаях, а существование ее, как Дамоклова меча, необходимо.

Глава II

Взамен переселяемых в Центральную Россию китайцев, устроить переселение наших крестьян, мещан и разночинцев на следующих основаниях:

1)Каждая уездная казенная контора через земских начальников и уездные земские и городские управы предлагает записываться в ней желающим переселиться в Китай.
Необходимо открыть широкий доступ к переселению не только малоземельных крестьян, но даже и пролетариату из других сословий, а продукт нашего современного положения – хулиган, насильно, административно переселять в Китай, что только может послужить к их исправлению и к оздоровлению коренной России.

2)Сколько в контору прибыло китайцев, столько же данная контора может отравлять русских в Китай, согласно очередной записи и сведений о возможности движения.
Это необходимо для того, чтобы взаимное переселение русских и китайцев не ломало резко существующий порядок и строй, чтобы не было большого отлива, чем прилива населения данной местности и наоборот, а чтобы ушедшие люди немедленно заменялись прибывшими и таким образом полевые работы не только не останавливались, но и не задерживались. По статистическим сведениям настоящего времени наше переселенческое движение по сибирской дороге достигает ежегодно трехсот тысяч душ. При этом надо не забывать, что все это движение происходит по железной дороге исключительно в одну сторону – от центра к окраине, а назад к центру перевозятся пустые вагоны, что и ложится таким огромным дефицитом на наш государственный бюджет. Перевозя же в Китай русских, а из Китая китайцев и привоз тех и других, оплачивая деньгами, полученными от продажи китайцев, казне легко будет даже в первый год довести переселение до миллиона душ. Тогда сибирская дорога будет давать не дефицит, а барыш и тогда откроется на казенной службе в переселенческих конторах такая масса мест, куда свободно поместится весь наш интеллигентный пролетариат, который теперь с голода и от безделья занимается преимущественно только политическими авантюрами.

3)Переселяющийся крестьянин может продать свою усадьбу хотя бы и не своему односельчанину, но только непременно лицу крестьянского или дворянского сословия.
Меру эту необходимо принять как для того, чтобы односельчане не эксплуатировали переселенцев, не брали задаром их усадьбы, так и для того, чтобы в селе не явился бы новый нежелательный элемент в виде кулака, ничего общего с крестьянином не имеющий. Дворянам же можно разрешить покупку крестьянских усадьб ввиду того, что во многих местностях крестьянские усадьбы находятся внутри помещичьих владений, и если помещик будет в состоянии такие усадьбы купить, то это только послужит к исправлению границ как крестьянского, так и помещичьего земледелия.

4)Надельная земля переселившегося крестьянина поступает в пользование всего общества, но доходы с нее складываются ежегодно в капитал данного общества, который с нарастающими на него процентами останется неприкосновенным, пока не окончится переселение всех китайцев и заменой их русскими.

5)По окончании переселения китайцев и русских надельная земля переселившихся крестьян поступает в собственность их однообщественников, которая и делится по количеству наличных душ.
Тогда может явиться прямой смысл и расчет выхода из общины и перехода на подворное крестьянское владение, когда образуются у отдельных крестьян достаточные куски земли для ведения самостоятельного хозяйства.

6) По окончании переселения китайцев и русских капитал, образовавшийся в русских селах от пользования землями переселенцев, остается неприкосновенным, а процентами с него общества каждой деревни могут пользоваться на свои общественные нужды и преимущественно на выдачу пособий новым переселенцам и на покупку земли.
Если мы возьмем для равного приблизительного расчета в настоящее время деревню в 100 душ, владеющую по минимальному расчету 150 дес. земли, и если переселение совершится в 30 лет и из 100 переселятся 50 душ, то по окончании переселения у этой деревни образуется капитал тоже минимум в 6000 руб. и если эта деревня будет получать хотя бы 4% годовых, то и тогда на 240 руб. она будет в состоянии уже сама без помощи казны ежегодно переселять одно семейство на пустодорожные казенные земли.

7) Русские переселенцы доставляются в Китай на казенный счет.

8) Всякое переселившееся в Китай русское семейство получает от казны по 30 дес. земли на каждую душу мужского пола, по одной корове на каждую взрослую душу женского пола и по одной овце на каждую малолетнюю душу женского пола и на обзаведение по 200 руб. натурой или деньгами на каждую взрослую душу мужского пола.

Подобное казенно вспомоществование без всякого расхода со стороны государства можно дать по следующему расчету. Если мы возьмем соответственно переселенному китайскому семейству одинакового состава русское, т.е. состоящее из мужа, жены и 4-х малолетних детей: 2-х мальчиков и 2-х девочек, то на переселение и на обзаведение их в Китае казне придется истратить следующие деньги. В настоящее время по обыкновенному тарифу в 3 классе из центра России до ст. Маньчжурия проезд стоит от 20-25 руб. Предположить, что этот проезд нельзя уже больше удешевить, то тогда провоз каждого переселенца будет стоить 25 руб. и на харчи ему по 10 к. в день на 50 дней составит 5 руб.

Итого провоз с харчами шестидушного русского семейства казне обойдется в 180 руб. Предположим, что и доставка такого же шестидушного китайского семейства в Россию будет стоить тоже 180 руб., на обзаведение такого русского семейства придется отпустить 200 р., 3 лошади будут стоить 90 р., одна корова будет стоить 30 р. И две овцы будут стоить 10 р., итого весь обмен русского семейства на китайское будет стоить казне 690 р. Казна же, продав китайское семейство за 900 р., будет иметь в остатке 210 р. Теперь если мы отчислим на предварительную заготовку и содержание в Китае китайских переселенцев по 5 р. на душу и по 5 р. на каждую душу отнесем расходы по содержанию конвойных китайских команд, то получим еще казенного расхода на каждого китайца по 10 р. или на все китайское семейство 60 р. Если мы предположим, что каждый уезд ежегодно потребует около 500 китайцев или вся губерния 75000 или 14 губерний один миллион пятьдесят тысяч (каковое движение свободно можно открыть, как это говорено в пункте 2-м этой главы), отчислив еще на содержание каждой уездной переселенческой конторе и таковой же соответствующей в Китае по 10 р. с каждого китайца, получим на содержание каждой конторы ежегодно 25000 р., что будет более чем достаточно. Вычтя теперь из оставшихся 210 р. эти 120, получаем 90 р., которые ежегодно будут оставаться казне от каждого китайского семейство или 15750000 р. от всего ежегодного китайского и русского переселения.
9) Переселившиеся в Китай русские поселяются казачьими станицами и организация им дается чисто казачья, которая и формирует новое русское казачье войско.

Если оставить даваемый в настоящее время в приморской области душевой надел в 100 дес., то более чем очевидно, что один наш крестьянин не в силах обрабатывать такое количество земли, а всегда, как и теперь будет стараться сдать какому-нибудь эксплуататору ее в аренду. Владея же 30-ю десятинами, которые могут вполне обеспечить свое собственное хозяйство, а при сдаче их в аренду получаемого с них дохода будет уже не хватать на прожитье переселенческой семьи, русский колонист силой обстоятельств скорее принужден будет сам обрабатывать свою землю. Создав также русские поселения на казачьем положении, в котором еще более даже усилить власть и значение станочного атамана, а среди поселенцев дисциплину, можно смело ожидать, что все распущенные элементы в переселенческом контингенте подтянутся, и если они не захотят для своей же пользы работать, то их заставят. Поселяя в каждой станице донских и других казаков, можно получить готовый кадр казачьей организации. Близость границы и притом границы, где только что будет окончена война и где военные вспышки вероятно не раз повторятся, даст новому казачьему населению тот боевой дух, который многие наши казачьи войска, находящиеся теперь внутри мирной страны почти совсем потеряли.

На всю такую программу, конечно, многие скажут, что это будет всем миром уничтоженного восстановление у нас в чистейшем виде рабства.
Да, это будет рабство, но не пора ли нам перестать смотреть на это слово, как на жупел.

Если мы беспристрастно рассмотрим, насколько рабство в мире уничтожено..., то увидим, что настолько же оно…… восстановлено повсеместно.
Все народы Западной Европы во всех своих колониях держать туземцев в полном рабстве. Не говоря уже об Англии и Германии, но пресловутая в своем либерализме Франция, на Мадагаскаре – малгашей и в Индокитае анамитов, заколачивает до смерти и выжимает из них последние соки. В Северной Америке новое порабощение негров сделалось уже известным всему свету. Янки же, несмотря на весь вопль доктринерствующих либералов всего света, обходят это явление полным молчанием, а своих негров порабощают все более и более. Южная Америка эксплуатирует в виде порабощенного материала, где они есть, как например, в Бразилии, тех же негров, а где их нет, например, в Аргентине, европейских эмигрантов.

Вот вспомнив все это, мы ясно увидим, что все народы земного шара живут за счет порабощенных ими других народностей, а у нас наоборот. Стоит нам покорить какую-либо народность, как она начинает жить за счет коренной России и как пиявка высасывает лучшие из нее соки. Для этого достаточно припомнить хотя бы Финляндию, Польшу и Кавказ с армянами.

Западная Европа счастливее нас тем, что она имеет все свои колонии далеко от собственных границ и, эксплуатируя свои порабощенные колониальные народности на местах их жительства, не нуждается в привозе их в границы коренного государства. Мы же так широко соприкасаемся с границами покоренных нами народов, что невольно, так сказать, передаем наш общественный строй им.

Но что сносно для нас, то в применении к покоренным нами народам порождает только то, что они же садятся нам на шею.
Единственное средство, чтобы у нас в будущей войне с Китаем не повторилась эта старая и скверная для нас история, это только – завоеванную народность поработить и заставить работать исключительно на нас и всеми их земельными богатствами предоставить пользоваться только тоже одному нашему русскому народу.
Возможность подобного факта хорошо сознается, к сожалению, только не русскими, а соперничающими с нами народами.
И Западная Европа, и Соединенные Штаты прекрасно сознают, что устрой мы у себя такой социальный строй, то им придется совершенно ликвидировать как для Западной Европы свое местное, так и для Америки экспортирующее земледелие, потому что при сравнительно дешевой рабочей силе мы будем в состоянии поставлять земледельческие продукты по таким ценам, по каким конкурировать с нами будет немыслимо. И при установлении у нас такого строя наши военные силы настолько увеличатся, что, пожалуй, будут в состоянии противостоять всему миру. Это логически произойдет из того, что если 20-30 миллионов наших рабов будут заготовлять для всего русского народа продукты пропитания, то тогда в нужную минуту весь русский народ может встать на борьбу с врагами.

Вот одно сознание среди других народов возможности такой нашей мощи и заставляет их, где только возможно, строить нам всякие каверзы и препятствия.
Если наши доктринеры будут говорить, что подобный строй только послужит к нашему разложению, то пусть обратятся к истории и вспомнят, что Римское государство с таким строем просуществовало больше тысячелетия, а вот мы с настоящим нашим строем чувствуем себя все хуже и хуже. Покоренные нами народности, разбогатев и разжирев за наш счет, нами же теперь недовольны и мечтают нас выгнать вон, а в коренной России барин и мужик оказываются оба разоренными и оба попавшими в новую форму рабства. Рабство физическое у нас заменяется рабством жидовского капитала, и народ при нем стал несравненно более безнравственным, чем был при первом, несмотря на мертвую доктрину народного образования и просвещения.

Рабство силы вырабатывало в народе величие духа, а рабство капитала вырабатывает и культивирует в народе самые низменные инстинкты – погони за наживой.
При физическом рабстве были слуги, шедшие за своих господ на смерть, а теперь всякий слуга бросит своего хозяина за лишний рубль.
Пока еще наш народ мощен своими прежними традициями, но с каждым днем и они делаются все слабее и слабее, и уже недалеко то время, когда они могут совсем иссякнуть, а взамен их мы не видим ни малейших средств и цели к развитию нашей государственной мощи и народного богатства.

Шумиха свободы, равенства и братства остается шумихой, а народ все разоряется и разлагается.
Одно нам спасение – восстановить в новых формах старый государственный идеал, которым тысячелетие прожил русский народ.
Кликните клич русскому народу идти войной на Китай для его покорения и порабощения, и он пойдет с несравненно большим энтузиазмом, чем для освобождения нас же поносящих и над нами же издевающихся братушек.















































Источник: http://nilsky-nikolay.livejournal.com/533200.html
Просмотров: 10645
Другие материалы раздела
             
Редакция рекомендует
               
 

Комментарии (всего 0)

  • Укажите символы,
    которые вы видите на картинке

 
топ

Пропаганда до 1918 года

short_news_img
short_news_img
short_news_img
short_news_img
топ

От Первой до Второй мировой

short_news_img
short_news_img
short_news_img
short_news_img
топ

Вторая мировая

short_news_img
short_news_img
short_news_img
топ

После Второй Мировой

short_news_img
short_news_img
short_news_img
short_news_img
топ

Современность

short_news_img
short_news_img
short_news_img