Олег "Vehrwolf" Тарасов. Плакаты Второй мировой. Британия. Часть I

2011-12-21 | 24698

"Мы били их раньше. Мы побьем их снова" - гласит подпись к плакату, вынесенному под заголовок. Плакат появился сразу после эвакуации британского экспедиционного корпуса из Дюнкерка, после капитуляции Франции, после того, как Британия осталась с Гитлером один на один, без союзников на континенте. Положение страны критическое, если не безнадежная, но британцы не теряют веры в себя. Они не сдадутся. "И они сказали "Это был наш звездный час" - эта цитата из речи нового премьер-министра Уинстона Черчиля тоже появляется на британских плакатах.

 

Олег "Vehrwolf" Тарасов. Британская живопись времен Второй мировой. Часть III

2011-12-21 | 11893

Эта подборка картин и рисунков британских художников посвящена британской армии. В начале войны дела у этой армии обстояли далеко не блестяще - если бы не странный "стоп-приказ" Гитлера, остановивший германские танки под Дюнкерком, то армию британцам пришлось бы набирать заново (или набирать не армию, а партизанские отряды и уводить их в холмы и пустоши). В Северной Африке британцы отступали чуть ли не берегов Нила. На Тихом океане Сингапур не оправдал звание "неприступной крепости". Неудача за неудачей, поражение за поражением ...

 

Олег "Vehrwolf" Тарасов. Британская живопись времен Второй мировой. Часть II

2011-12-21 | 10967

Продолжим знакомство с творчеством британских художников военных лет. Тема этой подборки - британский флот, военно-морской и торговый. Британия с гордостью именовала себя "владычицей морей" и для такого гордого прозвища были все основания - соперничать с британским флотом мог только флот американский. Но Соединенные Штаты были в годы войны союзником Соединенного Королевства. Если вся тяжесть войны с Германией на суше легла на нашу страну, а с Японией на протяжении десяти с лишним лет на материке воевал Китай, то вклад Великобритании и США в войну на море был решающим (наши военно-морские силы уступали и германским, и итальянским, а на Тихом океане воевать с Японией нам было по сути дела нечем).
Картины и рисунки

 

Олег "Vehrwolf" Тарасов. Британская живопись времен Второй мировой. Часть I

2011-12-21 | 16731

Во время Второй мировой во всех странах-участницах самой популярной разновидностью "печатной" пропаганды, разумеется, были плакаты. Но не меньшей популярностью пользовались и картины и рисунки, посвященные или войне вообще или конкретным боевым эпизодам. Это тоже плакаты, только без подписей.
Предлагаем вашему вниманию небольшую серию подборок британской военной живописи. По нашей традиции эти подборки мы разделили по родам войск. Начнем c Roayal Air Force - Королевских Воздушных Сил.

 

Олег "Vehrwolf" Тарасов. Плакаты Второй мировой. США. Военные займы

2011-12-17 | 18972

Одним из результатов Второй стало создание так называемой Бреттон-Вудской системы - согласно решениям финансовой конференции, прошедшей в американском курортном городке Бреттон-Вуд доллар США становился основной резервной валютой мира. Война принесла огромные прибыли американским финансистам - ведь опустошенным войной странам Европы и Азии требовались американские кредиты, а но протяжении войны союзникам требовалось американское оружие. По объему выпуска военной продукции Соединенные продукции занимали лидирующее положение.

 

Олег "Vehrwolf" Тарасов. Плакаты Второй мировой. США. Часть I

2011-12-15 | 12721

Шпиономания - явление характерное для любой войны. И для любой страны, ведущей боевые действия. Абсолютно неважно, идет речь о стране, в которой царят свобода и демократия, или о стране, стонущей под гнетом диктатуры. Или, вообще, об абсолютной монархии. Есть война и есть шпионы. Иначе и быть не может. А то откуда еще противник узнает о ближайших планах твоей страны?
Соединенные Штаты Америки не были исключением из этого правила. В борьбе с потенциальными шпионами в годы Второй мировой там поступали не менее радикально, чем во всех прочих странах. Например, шпионом мог стать любой американец японского происхождения. И что же стало с такими американцами? Да ничего особенного - их просто отправили в концентрационные лагеря до окончания военных действий. А для тех, кто своим национальным происхождением не давал никаких поводов упрятать себя за колючую проволоку, издавались огромными тиражами плакаты с единственным призывом - "Не болтай! Беспечный треп может стоить жизней". Предлагаем вашему вниманию подборку американских плакатов на эту тему.

 

Олег "Vehrwolf" Тарасов. Запретные мультики Второй Мировой. Часть II

2011-09-19 | 11057

В суровую военную пору особой популярностью пользовались комедии. Еще бы – проблемы были не только у солдат на передовой. В тылу тоже жилось несладко. Даже в сытой благополучной Америке. Так что, придя в кино, человек хотел в первую очередь просто расслабиться. Например, посмотреть, как отважные герои уделывают непроходимо тупых врагов.
Но съемки полнометражной игровой комедии – процесс долгий и дорогостоящий. Смешной военный мультфильм снять куда дешевле и проще.

 

Олег "Vehrwolf" Тарасов. На честном слове и на одном крыле

2011-08-10 | 14518

Эта песня, в исполнении Леонида Утесова и его дочери Эдит, была очень популярна у нас в конце войны и в первые послевоенные годы. Официально она называлась «Бомбардировщик», но в народе ее называли по первой строчке припева – «Мы летим, ковыляя во мгле». А родом эта песня из далекой Америки.
Песню Comin' in on a wing and a prayer (Пришли на крыле и молитве) написал американский композитор Джимми МакХью на слова Гарольда Адамсона. И песня мгновенно стала хитом. Был даже художественный фильм с таким названием (правда, самой песни в нем не было). Популярностью Comin' in on a wing and a prayer пользовалась и по другую сторону Атлантики – одной из первых исполнительниц песни была пятнадцатилетняя британская певица Анна Шелтон (она же , кстати, пела для британских солдат знаменитый немецкий шлягер «Лили Марлен»).

 

Олег "Vehrwolf" Тарасов. Запретные мультики Второй Мировой. Часть I

2011-08-10 | 19829

Все мы еще со школьной скамьи знаем о том, что в годы войны «музы не молчали». Правда, речь в этой знаменитой фразе шла о советском искусстве в годы Великой Отечественной. Но, в годы Второй Мировой не молчали музы как у наших врагов, так и у наших союзников. В частности не молчала муза, отвечающая за вдохновение художников-аниматоров, создающих мультфильмы. Ныне многие мультфильмы военной поры можно найти во Всемирной Сети по ключевым словам Banned Cartoons – Запрещенные Мультфильмы.
Почему на современных телеканалах не крутят мультики, созданные в нацистской Германии, наверное, объяснять не надо. Но почему угодили под запрет мультфильмы созданные нашими союзниками по Антигитлеровской Коалиции

 

Олег "Vehrwolf" Тарасов. Супермен и спецоперации Второй мировой

2011-08-10 | 11535

В годы Второй мировой войны практически во всех странах, принимавших в ней участие, для поднятия боевого духа в ряды действующей армии призывали популярных кино-героев. В нашей стране, например, в киножурнале «Боевой Кино-сборник» убеждал зрителей бить фашистов рабочий и революционер Максим – герой сверхпопулярной довоенной кино-трилогии: «Юность Максима», «Выборгская Сторона» и «Возвращение Максима».
А в Америке в армейские ряды призвали в первую очередь героев мультфильмов. О том, как проходила действительная воинская служба у героев Диснея и «Веселых Мелодий» мы уже рассказывали. Но вот Супермен, как ни странно, сумел избежать всеобщей воинской повинности, распространявшихся на всех мужчин призывного возраста, имеющих американское гражданство. Его лишь время от времени привлекали для проведения спецопераций. Или не привлекали, а он сам приходил к выводу – «Это работа для Супермена».

 

Олег "Vehrwolf" Тарасов. Американская пропаганда. Вторая мировая война.

2011-08-09 | 15977

Американский шоу-бизнес вступил в войну задолго до «Дня Позора» - 7 декабря 1941 года. Американские линкоры мирно стояли на рейде Пёрл-Харбора, американские политики говорили о нейтралитете, изоляционизме, невмешательстве ни в какую войну где бы то ни было, а война уже шла на страницах журналов и комиксов, экранах кинотеатров. Самым дальновидным политикам и военным было ясно, что изоляционизм и нейтралитет – это ненадолго, воевать придется и к войне нужно готовиться заранее. И такой «допризывной» подготовкой должна заняться американская пропаганда.

 

Олег "Vehrwolf" Тарасов. Американская пропаганда. Вторая мировая война.

2011-08-09 | 15977

Американский шоу-бизнес вступил в войну задолго до «Дня Позора» - 7 декабря 1941 года. Американские линкоры мирно стояли на рейде Пёрл-Харбора, американские политики говорили о нейтралитете, изоляционизме, невмешательстве ни в какую войну где бы то ни было, а война уже шла на страницах журналов и комиксов, экранах кинотеатров. Самым дальновидным политикам и военным было ясно, что изоляционизм и нейтралитет – это ненадолго, воевать придется и к войне нужно готовиться заранее. И такой «допризывной» подготовкой должна заняться американская пропаганда.

 

Олег "Vehrwolf" Тарасов. Американский фильм "Почему мы сражаемся. Битва за Россию"

2011-08-04 | 13906

В нашей стране в годы Второй мировой никому бы и в голову не пришло снимать фильм с названием "Почему мы сражаемся". И так всем без исключения было ясно почему и за что. За океаном ситуация была несколько иной.
До войны Соединенные Штаты официально придерживались политики изоляционизма - чужие дела и чужие войны американцев не волнуют. После 7 декабря 1941 года ни о каком изоляционизме и речи быть не могло - Вторая Мировая наконец добралась и до Америки.

 

Олег "Vehrwolf" Тарасов. Советы приветствуют своих героев (Life, 1941)

2011-07-29 | 10806

Для целых поколений Россия была Черным Континентом, надежно прикрытым цензурой, плотинами, тайнами. До недавних пор мир знал о СССР, разве что, чуть больше, чем о Экваториальной Африке. Но после трех недель русско-германской войны, войны с врагами демократии, русские заговорили после многих лет молчания.

 

Олег "Vehrwolf" Тарасов. Гигантские танки глазами прессы

2011-07-27 | 19576

У страха, как известно, глаза велики. Проиллюстрируем эту народную поговорку на примере боевых машин, появившихся на поле боя в сентябре 1916 года. Машин, вызывающих страх, — танков. Приведем три примера того, какими виделись эти грозные машины художникам в 1916 и 1941 годах.

 

Страница

  • 1
  • 2 
 
 
топ

Пропаганда до 1918 года

short_news_img
short_news_img
short_news_img
short_news_img
топ

От Первой до Второй мировой

short_news_img
short_news_img
short_news_img
short_news_img
топ

Вторая мировая

short_news_img
short_news_img
short_news_img
топ

После Второй Мировой

short_news_img
short_news_img
short_news_img
short_news_img
топ

Современность

short_news_img
short_news_img
short_news_img