Военная живопись Третьего Рейха. Часть III
"Каждый художник, который изображает небо зеленым, а траву голубой, должен быть подвергнут стерилизации" - это высказывание принадлежит художнику, картины которого не украшают самые известные музеи мира и не продаются с именитых аукционов за шестизначные суммы в долларах, фунта или евро. Автор высказывания "прославился" вовсе не как художник. Он всего-навсего развязал самую кровопролитную войну в истории человечества. А незадолго до этого он навел порядок в живописи той страны, которую возглавил. Никакого кубизма, импрессионизма и прочего "изма". Обычный классический реализм, все остальное - "дегенеративное искусство". Давайте продолжим знакомство с немецкой реалистичной батальной живописью времен Второй мировой.
Тот реализм, который можно видеть на фотографиях, фигурировавших в качестве доказательств на процессах над нацистскими военными преступниками, на холсты немецких художников в годы войны по вполне понятным причинам не попал. Героями картин стали обычные солдаты на фоне обычной войны. Не "тотальной войны" и не войны на уничтожение.
Огонь ведет Nebelwerfer - немецкий аналог нашей "Катюши"
Дальнобойная артиллерия
Трудовые будни немецких железнодорожников
Саперы делают проход в минных полях
Огнеметчик за работой
Каждая белая полоска на стволе 88-мм пушки "Тигра" - подбитый вражеский танк
Атакует мотопехота
Радисты за работой
Атакуют Pz. IV и панцер-гренадиры
Атака
Транспортники Ю-52 - "тетушки Юмо", как их называли немцы
Портрет летчика
Ю-87 "Штука"
Снабженцы
На заднем плане - "штурмгешютц" на огневой позиции, на переднем - подносчики боеприпасов
Без комментариев
Дьеп. Самая странная операция британцев за всю Вторую мировую - попытка высадить десант и захватить французский порт Дьеп, предпринятая 19 августа 1942 года. Результат операции, запечатленный на этой картине был легко предсказуем и неизбежен.
Бой в лесу
"Штуки" над Афинами
Горные стрелки
Источник: http://www.oesterweg.org/bilder/main.html
Комментарии (всего 0)