Антинацистские карты 1942 г., выпущенные в блокадном Ленинграде - одна из самых известных и самых редких колод. Выпуск этой колоды оброс легендами. До сих пор неизвестно - сколько таких колод было вообще.
Открытки из серии "Цепные фашистские собаки", созданные известным ленинградским карикатуристом В. Гальбой и отпечатанные в блокадном Ленинграде. На открытках изображены высшие руководители Третьего Рейха и его союзников.
Юрий Левитан, диктор Всесоюзного радио, в годы войны зачитывавший сводки Совинформбюро, зачитывает приказ Сталина об окончании войны.
В декабре 1941 г. Главное политуправление Красной Армии выпустило директиву, в которой приказывалось перестать использовать лозунг "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!"
27 октября 1942 года в газете "Боевой путь" вышла заметка "Немцы режут пленных и пьют их кровь". Уже 19 ноября 1942 г. советская военная цензура решила, что использовать эту статью для антифашистской пропаганды - это перебор.
Во время войны и этикетки могут служить пропаганде - если на них написать стихи и разместить правильную картинку.
Историк Баир Иринчеев в передаче "Разведопрос" рассказывает про печатную пропаганду во время Второй мировой - как советскую, так и фашистскую.
Советский диафильм 1960 г. Краткое содержание фильма: американские милитаристы создают секретную ракетную базу, в лагере начинается череда таинственных смертей - офицеры скрывают, солдаты выдвигают встречный план. Развязка неожиданна, однако материалистически обоснована.
В начале декабря 1942 года немцами была выпущена листовка под заголовком "Слушай, партизан Иван", где наносились оскорбления советским вождям и партизанам. Как ответ на листовку немцев группой партизан штаба соединения Пинской области было написано письмо, адресованное Гитлеру.
Вашему вниманию предлагается глава "Опыт советских пропагандистов периода Великой Отечественной войны" из книги А.В. Фатеева "Образ врага в советской пропаганде. 1945-1954 гг.".
Во многих партизанских отрядах издавались собственные рукописные журналы. Сколько их было всего, определить невозможно, но только в коллекции минского Музея Великой Отечественной войны их хранится 248 экземпляров. Вашему вниманию предлагается журнал, изданный партизанами 8-й Рогачевской бригады Гомельской области в июне 1944 года.
Статья посвящена воспитательной и агитационной работе во время Великой Отечественной войны в частях, где была большая доля солдат с Северного Кавказа.
Впервые «Окна ТАСС» были выставлены в Москве 27 июня 1941 г. в витрине на Кузнецком мосту, 20 (выставочный зал Оргкомитета Союза художников СССР). На следующий день в газете «Труд» появилась статья С. Нариньяни— в ней рассказывалось, что группа московских писателей и художников, следуя славной традиции «Окон сатиры РОСТА» В. Маяковского, приступила к созданию «Окон ТАСС» — немедленного оперативного отклика, информации о стремительно развивающихся событиях войны.
Номер журнала посвящён Победе в Великой Отечественной войне.
Документальный фильм об антифашистской пропаганде в плакатах Кукрыниксов.
Этот выпуск сатирического журнала полностью посвящен Победе над Германией.
Советско-финское военное противостояние является весьма благодатным материалом для изучения формирования и эволюции образа врага как феномена массового сознания. Причин тому несколько. Прежде всего, любые явления лучше всего познаются в сравнении. Возможности для сравнения в данном случае открывает само развитие советско-финского конфликта, историческое разделение его на две неравные части.
Один из первых цветных фильмов в СССР - это кинохроника Парада Победы, который прошёл в Москве 24 июня 1945 г.
Летом 1944 Советская Армия начала освобождение Латвии, которое продолжалось вплоть до мая 1945 г. Предлагаем вашему вниманию плакаты, которые советская власть выпускала для жителей Латвии.