Художественная выставка: какой могла бы быть реклама «Кока-Колы» в нацистской Германии

 
В июне 2004 года в лондонском баре The Foundry прошла художественная выставка Coca-Cola's Nazi adverts, на которой были представлены работы современных художников, показывающие их видение того, какой могла бы быть реклама Кока-Колы в Третьем Рейхе. Выставка проводилась без согласия компании Coca Cola, однако судебного преследования организаторов со стороны компании не последовало. Курировали выставку британцы Марк Томас и Трейси Сандерс-Вуд.

«Прошедшая выставка оказалась очень демократичной. Присутствовали профессиональные художники, увлечённые любители и школьники. Сначала мы просто хотели воссоздать некоторые образы нацистской эпохи, но художники получили свободу действий и представили своё видение. Это первая художественная выставка, посвящённая нацистской рекламе кока-колы, но мы планируем проводить их и дальше» - так Марк Томас и Трейси Сандерс-Вуд писали про выставку.

Марк Томас – британский комик родом из южного Лондона. Впервые прославился благодаря комедийному шоу на радио ВВС, позднее увлёкся политической сатирой. Сам себя Томас называет «анархистом и борцом за свободу». Трейси Сандерс-Вуд – художница и автор радио-постановок. Довольно часто проводит выставки и известна своими работами социально-политического характера.

Немецкий филиал компании Coca Cola GmbH сотрудничал с нацистами. «Кока-Кола» размещала свою рекламу в нацистских газетах и таким образом оказывала финансовую поддержку режиму. Вскоре после того, как нацисты вторглись в Судетскую область, компания открыла там разливочные заводы. В 1941 году, когда из США перестал поступать сироп для производства кока-колы, компания придумала новый напиток из доступных ингредиентов. Этот напиток для нацистского рынка получил название «Фанта».

В замечательной книге Марка Пендерграста «За Бога, страну и кока-колу» (For God, Country and Coca Cola) описывается, как генеральный директор германского филиала Coca Cola стоял на митинге под плакатами с кока-колой и свастикой, а затем участники митинга шли приветствовать Гитлера «зиг хайлем». Также Пендерграст отмечает, что на разливочных заводах «Кока-Кола» использовала принудительный труд, и к 1945 году он составлял 1/5 часть всей рабочей силы.

Роберто Гойзуэто, бывший президент компании Coca Cola, говорил: «В США люди потребляют больше безалкогольных напитков, чем любой другой жидкости, включая обычную воду. Если мы воспользуемся своими возможностями в полной мере, то однажды захватим все рынки. Тогда окажется, что напиток №1 во всём мире – это не чай, не кофе, не вино и даже не пиво. Это место займут безалкогольные напитки – напитки нашей компании».


Это одна из современных стилизаций рекламы, сделанная художниками в рамках выставки Coca-Colas's Nazi adverts. Эту картинку часто выдают за настоящую нацистскую рекламу кока-колы. Но она таковой не является.











































Настоящую рекламу кока-колы в нацистской Германии смотрите здесь.

Источники:

1. http://www.sanderswood.com/exhibitions/nazi_coke/pr.html
2. http://novak.ethosuk.org.uk/~scott/random/NaziCoke/

Просмотров: 20631
Другие материалы раздела
             
Редакция рекомендует
               
 

Комментарии (всего 0)

  • Укажите символы,
    которые вы видите на картинке

 
топ

Пропаганда до 1918 года

short_news_img
short_news_img
short_news_img
short_news_img
топ

От Первой до Второй мировой

short_news_img
short_news_img
short_news_img
short_news_img
топ

Вторая мировая

short_news_img
short_news_img
short_news_img
топ

После Второй Мировой

short_news_img
short_news_img
short_news_img
short_news_img
топ

Современность

short_news_img
short_news_img
short_news_img