Статья исследует теоретическое разнообразие в подходах к изучению преподавания военной истории в различных странах.
Компартии в странах Запада немногочисленны, но они существуют и ведут свою пропаганду, используя для этих целей и рождественскую тематику.
В 2004 году Трейси Сандерс-Вуд и Марк Томас организовали выставку, для которой предложили современным художникам представить, как бы выглядела реклама кока-колы в нацистской Германии. На выставку было прислано несколько сотен работ.
Немецкая статья по краткой истории военной пропаганды от Первой мировой до войны в Афганистане с сайта www.bpb.de.
Сегодня праздник 14 февраля - «День всех влюбленных» или «День святого Валентина» хорошо знаком всем нам. Со всех сторон начнут сыпаться сообщения о необходимости приобрести к этому дню цветы, конфеты, парфюм, плюшевые игрушки и ювелирные украшения, а так же навязчивые рекомендации сводить в этот день своих, и не очень, женщин в ресторан или кинотеатр, но так было не всегда.
7 января в редакцию парижской еженедельной газеты Charlie Hebdo, известной своими карикатурами на религиозные и политические темы, ворвались несколько человек, вооруженных автоматами и гранатометами, и открыли стрельбу. Погибли 12 человек, в том числе главный редактор и карикатурист Стефан Шарбонье (Шарб); не менее пятерых получили тяжелые травмы. Карикатуристы со всего мира откликнулись на эту трагедию.
Дюссельдорф известен «политически некорректным» отношением к власть имущим, демонстрируемым во время ежегодного карнавала, проводящегося в феврале - в этом вы легко сможете убедиться, посмотрев на фотографии с этого мероприятия. Фотографии относятся к разным годам - например, на одной из вы увидите Европу, целующую в зад Каддафи, а на другой - Путина, держащего Крым.
Википедия - один из самых посещаемых сайтов в мире. Многие люди обращаются к ней за справочной информацией, в т.ч. и по истории. Что, конечно, у некоторых вызывает соблазн использовать Википедию как средство пропаганды. О том, как это происходит в Хорватии, и рассказывается в этой статье.
Чем больше интернет проникает в нашу жизнь, тем чаще он используется для пропаганды и формирования общественного мнения по тем или иным вопросам. Как именно это делается, в интервью для ves.lv рассказал глава Института будущего Латвии, евроскептик Нормундс Гростиньш.
Цель Ирландской республиканской армии - достижение полной независимости Северной Ирландии от Соединённого Королевства и воссоединение Северной Ирландии (части Ольстера) с Республикой Ирландией. Этого она добивается не только военными и политическими акциями, но и песнями пропагандистского характера, с которыми мы и предлагаем вам ознакомиться.
Как известно, Северная Ирландия входит в состав Великобритании. 53 % жителей Северной Ирландии отнесли себя к протестантам, 44 % — к католикам. Большинство протестантов выступают за продолжение союза Северной Ирландии с Соединенным Королевством, тогда как католики предпочитают объединение с Ирландской Республикой. Религиозные убеждения почти полностью отождествляются с политическими взглядами и отражают глубокий раскол в обществе, который периодически выливался в вооружённое противостояние между сепаратистской группировкой "Ирландская республиканская армия" и официальной администрацией Северной Ирландии. Соответствующее противостояние отражается и в таком виде наглядной пропаганды, как граффити. С ними мы и предлагаем вам ознакомиться.
Как известно, Шотландия вовсе не всегда входила в состав Великобритании. Она была независимой страной вплоть до 1603 г., когда королевство Англия, уже в личной унии с королевством Ирландия, было унаследовано шотландским королём Джеймсом VI, будущим Яковом I. До этого в конце XIII-начале XIV веков Шотландии приходилось отстаивать свою независимость от Англии в военных сражениях. Для многих шотландцев идея отделения от Великобритании актуальна и сейчас.
Ни разу мы ещё не писали на нашем сайте про швейцарскую пропаганду. Страна эта предпочитала сохранять нейтралитет в мировых конфликтах, а потому швейцарские пропагандистские материалы на военную тематику найти сложно. За неимением оных предлагаем вам ознакомиться с современными швейцарскими карикатурами на спортсменов и политиков.
Среди законов нацистской Германии действовал и такой, как Параграф 175. Согласно этому закону все немецкие геи должны были быть надежно изолированы от общества за колючей проволокой. Этот закон, кстати, пусть и с другим названием и другим порядковым номером, действовал и в Восточной и в Западной Германии и после войны. Но в наши дни в Европе факт преследования со стороны нацистов борцы за права сексменьшинств используют для пропаганды своих идей. В частности, там один за другим появляются ... памятники несчастным репрессированным гомосекам.
У нас, кстати, вплоть до 1993 года действовала "Статья 121. ч 1. Мужеложство. Половое сношение мужчины с мужчиной (мужеложство)" (срок — от трех до пяти). Но мы недостаточно толерантны и о памятниках у нас речи пока не идет. Под катом — краткая история вопроса и подборка гомо-монументов с краткими комментариями.
Во время любой войны одной из главных мишеней пропаганды становится лидер страны - противника. Война, которая все еще идет в Ливии, разумеется, не исключение из этого правила. Западные средства массовой информации приложили максимум усилий, чтобы создать воистину демонический образ полковника Маумара Каддафи - лидера страны, не захотевшего сдаваться без боя. На предлагаемых вашему вниманию карикатурах полковник предстает перед нами в образе кровавого восточного деспота.
Он был членом Национал-Социалистической Германской Рабочей Партии. Но в Китайской Народной Республике чтут память этого человека. Его дом в Нанкине превращен в мемориал. Перед домом установлен памятник. В Нанкин из Германии перенесено надгробие под которым покоится его прах.
Речь идет о Йоне Рабе. Убежденным национал-социалистом он, скорее всего, не был. Ему, наверное, было не до политики - он с 1911 по 1937 год возглавлял представительство концерна Siemens в Китае, строил завод и электростанцию, дел хватало и так. Вступила вся немецкая община в Нанкине в НСДАП, вступил и он. А если он и был убежденным нацистом, то какая разница? Китайцы чтут его память отнюдь не за это.
Продолжим знакомство с рекламными роликами армий тех стран, которым по карману содержать современную армию. Разумеется, эти ролики слегка однообразны - мужественные солдаты, телегеничная военная техника, выстрелы, взрывы ... Зритель должен понять, что в армии интересно, там можно ездить на танках, летать на вертолетах, стрелять из гаубиц и установок залпового огня. В общем, есть чем заняться.
Но из этого правила есть и исключения. В нашем обзоре вы найдете не только стандартные "рекрут" - ролики.