Окончание комикса про Георгия Жукова.
Третья часть комикса про Георгия Жукова.
Продолжение советского комикса про Георгия Жукова.
В СССР, а потом в России пытались создавать комиксы, которые столь популярны в США, но, как мы сейчас видим, попытка эта пошла. Ярким примером советском комикса является комикс "Георгий Жуков", выпущенный издательством "Прогресс" в 1991 году. Комикс рассказывает биографию полководца. Вышел он тогда обычным для СССР тиражом и громадным по нынешним временам - 72 000 экз.
Продолжаем тему антисионистской пропаганды в СССР, начатой в заметке, посвящённой фильму "Тайное и явное (Цели и деяния сионизма)". На этот раз предлагаем вам ознакомиться с антисионистскими карикатурами.
Широкомасштабная пропагандистская кампания, связанная с «делом врачей», стартовала 13 января 1953 г. с публикацией сообщения ТАСС «Арест группы врачей-вредителей». В отличие от предыдущей кампании против «космополитов», в которой евреи как правило скорее подразумевались, чем назывались прямо, теперь пропаганда прямо указывала на евреев. 8 февраля в «Правде» был опубликован установочный фельетон «Простаки и проходимцы», где евреи изображались в виде мошенников. Вслед за ним, советскую прессу захлестнула волна фельетонов, посвященных разоблачению истинных или мнимых темных дел лиц с еврейскими именами, отчествами и фамилиями. Самым «знаменитым» и среди них стал фельетон Василия Ардаматского «Пиня из Жмеринки», опубликованный в журнале «Крокодил» 20 марта 1953 г. Все арестованные по «делу врачей» были освобождены 3 апреля 1953 г. и восстановлены на работе. Тогда же закончилась и соответствующая пропагандистская кампания.
Еще в середине XX века, многие советские партийные и комсомольские чины, обличенные властью, тайком крестили своих детей, венчались и тайно посещали синагогу церковь. Естественно, на них рисовали карикатуры и писали фельетоны.
Лубок — вид изобразительного искусства, которому свойственна доходчивость и ёмкость образа. Лубок называют также народной (фольклорной) картинкой и связывают с раскрашенным графическим изображением, растиражированным печатным способом. В России рисунки печатались на досках особого пиления. Доски назывались луб (откуда палуба). Чертежи, рисунки, планы писали на лубу ещё с XV века. В XVII веке большое распространение получили раскрашиваемые лубяные коробы. Позднее бумажные картинки получили название лубок, лубочная картинка.
Освоение Марса было главной целью Советской Космической Программы. Естественно, следует вопрос - вот слетали на Марс, построили колонии, а что дальше? Советская концепция освоения Космоса предусматривала как следующий этап изучение и освоение Венеры и внешних планет Солнечной Системы. Это должно было происходить одновременно с крупными социальными, технологическими и геополитическими изменениями на Земле в период недалекого будущего (несколько десятков лет) - расширение Красной Империи и начала цивилизационного доминирования Общества Будущего. Освоение Венеры и Солнечной Системы планировалось на рубеже ближнего и среднеперспективного будущего - от нескольких десятков до примерно 300 лет. После чего должна была следовать экспансия в Глубокий Космос.
Освоение Марса было главной целью Советской Космической Программы. Естественно, следует вопрос - ну вот слетали на Марс, построили колонии, а что дальше? Советская концепция освоения Космоса предусматривала как следующий этап изучение Венеры и внешних планет Солнечной Системы. Это должно было происходить одновременно с крупными социальными, технологическими и геополитическими изменениями на Земле в период недалекого будущего (несколько десятков лет) - расширение Красной Империи и начала цивилизационного доминирования Общества Будущего. Освоение Венеры и Солнечной Системы планировалось на рубеже ближнего и среднеперспективного будущего - от нескольких десятков до примерно 300 лет.
Полет к Марсу был главной ближней целью Советской Космической. С самых первых лет своего существования Советская Россия ощущала себя космической цивилизацией. Первые планы освоения космического пространства рассматривал первый Председатель Совета Народных Комиссаров - Ленин еще в 1919 году, в самый разгар Гражданской. Он же дал первые распоряжения о поддержке гениального инженера Цандера и назначении персональной пенсии Циолковскому.
Космический корабль, отправившийся с земной орбиты, замедляется, приближаясь к Луне. Яркое солнце освещает корабль и лунную поверхность, с резкими тенями кольцевых гор. Отраженный свет Земли окрашивает все голубоватым оттенком... Советская Космическая Программа отводила Луне ключевую роль в освоении космоса. Это был следующий шаг в развитии Космической Империи, прообраза будущего Космического Человечества.
На заре космонавтики казалось очевидным, что масштабное освоение космоса, создание поселений на Луне и на Марсе, полёты к другим звёздам - это дело обозримого будущего. Никто не сомневался, что в начале 21 века на Луне уже будет поселение землян. Как мы сейчас видим, реальность оказалась несколько иной. А о том, каким космос представляли себе в недалёком будущем советский космонавт и художник Алексей Леонов и художник-фантаст Андрей Соколов, пойдёт речь в этой статье.
В 1966 году - в разгар "Холодной войны", и вполне реальной войны во Вьетнаме, в СССР вышел фильм Алексея Габриловича "Фабрика манекенов", который рассказывает о растлевающем влиянии буржуазного общества на молодежь капиталистических стран. Фильм обличает и американскую милитаристскую машину, и западные СМИ, и индустрию развлечений, которые «культивируют насилие, власть капитала
и способствуют моральному разложению людей». Досталось и легендарным "Битлз".
Согласно энциклопедическому определению, сионизм - это политическое движение, целью которого является объединение и возрождение еврейского народа на его исторической родине — в Израиле (Эрец-Исраэль), а также идеологическая концепция, на которой это движение основывается. Ленин видел в сионизме одно из проявлений буржуазного или мелкобуржуазного национализма, противостоящего пролетарскому интернационализму и проповедующего классовый мир между рабочими и капиталистами одной национальности. В статье «Мобилизация реакционных сил и наши задачи» (1903) Ленин заявлял, что сионизм — больший враг социал-демократии, чем антисемитизм. В СССР отношение к сионизму было традиционно отрицательным.
Мы уже публиковали небольшую подборку советских космических плакатов. Продолжим их публикацию в данном материале.
Журнал "Крокодил" был основан в 1922 г. и выходил три раза в месяц. Со временем он стал крупнейшим сатирическим изданием в СССР. Его тираж достигал 6,5 млн экз. Об истории этого замечательного издания с 1922 по 1963 г. рассказано в книге С. Стыкалина и И. Кременской "Советская сатирическая печать 1917-1963".
Предлагаем вам два антирелигиозных фельетона, опубликованных в номерах "Крокодила" за 1962 г.
Продолжаем публикацию антирелигиозных карикатур из "Крокодила" 1960-70-х годов. Первую часть вы можете посмотреть здесь.
В 1960-70-е годы в ЦК КПСС Михаил Андреевич Суслов контролировал деятельность отдела культуры, отделов агитации и пропаганды, науки, школ и вузов, отдел информации ЦК, отдел молодёжных организаций, а также два международных отдела, став, тем самым, главным идеологом страны. Предлагаем вам ознакомиться со статьёй Алексея Богомолова о нём, напечатанной газете "Совершенно секретно".