Открытки 1915-1916 гг про Григория Распутина и императрицу. Рисунки лубочные, поэтому Императрица узнается по фирменной прическе "а-ля миссис Хадсон" и короне, Распутин — по бешеному взгляду.
Изданный в 1914 году альбом карикатур, посвящённый начавшейся в том же году Первой мировой войне.
Набор открыток "Детские забавы. 15 раскрашенных картин на картоне со стихами С. И. Лаврентьевой. Подарок маленьким послушным детям", 1891 г.
«Типы революции» — серия открыток, отпечатанная в первые дни Февральской революции.
Подборка афиш балов Петербурга-Петрограда с 1895 по 1923 годы (да, и во времена НЭПа в Северной столице тоже проводились балы).
Первая мировая была встречена в российском обществе небывалым патриотическим подъемом. Уже в августе 1914 г. в публичном пространстве доминирующей стала ее интерпретация как «народной», а различные общественные группы стремились продемонстрировать собственный вклад в будущую победу. Православная церковь не осталась в стороне. В символическом пространстве того времени ей отводилась роль помощника сражающейся армии.
«Азбука в картинках» 1904 года издания с рисунками Александра Бенуа.
Широчайший статистический обзор Российской империи начала XX века. На что тратили деньги и за счёт чего формировалась государственная казна? Сколько было "выкурено спирта" и "выварено пива"? В каких городах было более миллиона жителей? Деньги, официальные символы, население, экономика, языки, пути сообщения и много другое.
Карта 1903 г., показывающая занятия жителей в российских губерниях.
Сатирические открытки 1917-1918 гг. на политическую тему.
Ненавязчивая дореволюционная реклама от немецкой фирмы "Зингер".
Выпуск посвящен десятилетнему юбилею журнала.
«Будильник» – еженедельный сатирический журнал с карикатурами, который начали издавать в 1865 году. С перерывами он издавался вплоть до 1917 года, с течением времени становясь все более радикальным.
Эрцгерцог ещё жив, никто не думает о войне. Невинные анекдоты, изящный юмор.
Культурная жизнь в Москве и Петрограде в послеоктябрьские, сложнейшие по обстановке и тяжелейшие по условиям дни не только не замерла, но и приобрела необычайную интенсивность.
Рекламные кампании, вполне соответствующие современным правилам маркетинга, проводились в России уже в начале 19 века. Для примера рассмотрим вполне обычную для российской прессы начала XIX в. рекламную кампанию вновь открытого магазина в газете «Северная почта, или Новая Петербургская газета» за 1811 г.
В 1917 г. петербургский художник Владимир Амосович Табурин, много работающий для популярных журналов «Нива», «Живописное обозрение», «Север», сделал серию открыток "Дети-политики", где изобразил различных политических типажей в виде детей.
Статья посвящена структуре образа героев Первой мировой войны в России, а также тому положению, которое он занимал в доминирующем общественном дискурсе. Сам образ рассматривается как с позиции символической политики, призванной легитимировать царскую власть, так и пропаганды. Особое внимание уделяется образу героев как детализации общего представления о народном характере начавшейся войны, а также тем нормативным идеалом, которые он был призван актуализировать.