• Дмитрий Бузутов
  • 26.02.2015
  • Тэги: видео  
 

Программа Duck&Cover по гражданской обороне в США

 
Двадцать восьмого августа 1949 года СССР произвел своё первое ядерное испытание и у американских граждан появился замечательный повод почувствовать себя уязвимыми, как никогда прежде. Не прошло и полгода как бывший художник студии «Дисней» Lars Calonius, рисовавший до этого «Бэмби» и «Пинокио», и продюсер голливудской студии «Universal» Thomas C. Craven получили заказ на создание фильма-инструкции по гражданской обороне – «Duck and Cover» («Пригнись и укройся»). Девятиминутный фильм стал символом холодной войны в США и бесспорной классикой пропаганды.

Если у вас тормозит онлайн-видео, нажмите паузу, дождитесь, пока серая полоска загрузки содержимого уедет на некоторое расстояние вправо(в это время видео скачивается из интернета), после чего нажмите "старт". У вас начнётся проигрывание уже скачанного куска видео.


«Duck and Cover» был закончен в 1951 году, как и второй фильм от этих же авторов, заказанный FCDA (федеральная администрация гражданской обороны) «Our Cities Must Fight» («Наши города должны бороться»). Пропагандистов можно понять, предложили два варианта: «пригнуться» и «бороться», - но Правительство США принялось за пропаганду именно «Пригнись и Укройся», дав понять в который раз, что запуганное население куда выгоднее настроенного на борьбу.

В чем же суть этого фильма? Голос с экрана вещает об атомной бомбе, которая может взорваться где угодно без всякого предупреждения, а черепаха по имени «Берт», которая всё время начеку, да и вообще неохотно покидает панцырь, показывает детишкам, что единственный способ спастись это пригнуться и укрыться. Достойно упоминания то абстоятельство, с каким умением этот пропагандистский ролик использует уже имеющийся пропагандистский капитал в детском сознании. Чтобы дать понять, что угроза велика и очень серьезна, её сравнивают с огнём, демонстрируя кадры из прошлого пропагандисткого фильма об опасности открытого огня.



Фильм так сильно понравился американскому правительству, что пропагандистская компания по вдалбливанию «Duck and Cover» в головы америкаских обывателей имела беспрецедентный характер.

Для начала фильм был показан в рамках передвижного шоу «Alert America Convoy», где его посмотрели один миллион сто тысяч человек. Шоу гастролировало по городам США около года и имело серьезное информационное сопровождение.





Вместе с этим, фильм был неоднократно показан по всей стране через телевизионную сеть, где по скромным оценкам его аудиторией стали еще десять миллионов человек.
Самый же тяжелый удар достался американским школьникам. Правительство устроило яркую презентацию «Duck and Cover» чиновникам из образования в престижном Манхеттенском кинотеатре, после которой бесчисленное количество школ по всей америке взялись демонстрировать этот фильм. Показ фильма сопровождался навязчивыми тренировками по методу «Пригнись и Укройся», которые повторялись неоднократно в день просмотра и в последствии, для закрепления материала.










Паралельно печатные издания задавали тон общественному мнению, вещая о том, что время несерьезного отношения к войне прошло, завтра бомбы упадут на наши города и о том, что тренировки по методу «Пригнись и Укройся» совершенно необходимы.



В соответствии с американской традицией, напечатаны были и комиксы, где после картин надвигающегося атомного кошмара, все та же черепаха Берт учила детей всегда быть начеку, пригибаться и укрываться.







Мощная пропогандистская компания «Duck and Cover» не закончилась и по сей день. С небывалым размахом развернулась она во времена карибского кризиса и с тех пор так и не покинула стен образовательных учреждений америки. Последний всплеск активности был в 2011 году, когда Северная Корея стала гипотетическим проводником ядерного кошмара.





С первого дня своего существования пропагандистская компания «Duck and Cover» была подвергнута мощной критике, в основном со сторны родиетелей и общественных деятелей, которые осознавали, как призрачность угрозы ядерной войны на территории США, так и невозможность спастись от неё подобным образом. А вот психический эффект данной компании вполне очевиден. Чувство тревоги, боязнь смерти, постоянное ожидание угрозы и глубокое недоверие к окружающему миру приподносятся не только, как норма, но и как залог выживания в мире. Ведь, говоря словами диктора: «Берт всегда готов к опасности! Он знает что делать! Пригнись! Укройся!».

Просмотров: 3383
Другие материалы раздела
             
Редакция рекомендует
               
 

Комментарии (всего 0)

  • Укажите символы,
    которые вы видите на картинке

 
топ

Пропаганда до 1918 года

short_news_img
short_news_img
short_news_img
short_news_img
топ

От Первой до Второй мировой

short_news_img
short_news_img
short_news_img
short_news_img
топ

Вторая мировая

short_news_img
short_news_img
short_news_img
топ

После Второй Мировой

short_news_img
short_news_img
short_news_img
short_news_img
топ

Современность

short_news_img
short_news_img
short_news_img
 
X